a54638e1b19bРисунок3

 

 

*        Главная

 

*        Карта сайта

 

*        Архив

 

*        Сведения об образовательной организации

 

*        Приём в первый класс

 

*        Школа – территория для всех

 

*        Медицинское обслуживание

 

*        Организация питания

 

*        ОГЭ и ЕГЭ

 

*        Внеурочная деятельность и ДО

 

*        Всероссийская олимпиада школьников

 

*        Воспитательная деятельность

 

*        Российское движение школьников

 

*        Библиотека

 

*        Театр «Лицедеи»

 

*        Музеи

 

*        Ученики

 

*        Выпускники

 

*        Ветераны

 

*        Профсоюз

 

*        Методическая работа

 

*        Социальный педагог

 

*        Информация для родителей

 

*     Школьный  журнал «Мой мир»

приложение «СтрИжи»

 

*        Спорт - здоровый образ школьной жизни

 

*        Летний оздоровительный отдых

 

*        Безопасность

 

*        Безопасный Интернет

 

*        Конкурсы

 

*        Спонсоры

 

*        Партнёры

 

*        Образовательные ресурсы

 

*        Обращения граждан.

 

 

 

                             

ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ДЛЯ ВСЕХ  

 

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами

в МБОУ «СОШ №3» г. Пикалёво

 

i23Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

*   обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

*   организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

*   сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

*   создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

*   совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

Основные положения и понятия, закрепленные новым законом «Об образовании в РФ»

в части образования детей с ОВЗ:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Основной принцип инклюзивного образования: Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. (национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

 

Условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.

В образовательной организации МБОУ СОШ №3 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

*   по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

*   вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

*   в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;

*   для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

*   образовательная организация имеет оборудованные учебные  кабинеты  химии, физики, биологии, музыки, русского языка, географии, основ безопасности жизнедеятельности, спортивный и актовый залы, библиотеку с читальным залом, старшим и младшим абонементами, мастерские для мальчиков, кабинет технологии и кабинет кулинарии для девочек, в которых возможна организация рабочих мест для  детей инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья;

*   доступ  в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен частично: назначено ответственное лицо для оказания содействия человеку с ОВЗ при входе в общеобразовательную организацию и выходе из неё, при входе в общеобразовательную организацию и выходе из неё установлена  кнопка вызова персонала для оказания содействия человеку с ОВЗ   (администрация общеобразовательного учреждения продолжает работу в этом направлении);

*   дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность питаться в школьной столовой;

*   в образовательной организации имеются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при входе в общеобразовательную организацию и выходе из неё установлены  кнопки вызова персонала для оказания содействия человеку с ОВЗ,  крайние ступени лестничных маршей покрашены в яркие контрастные цвета (жёлтый), в стадии выполнения находятся изготовление и размещение указателей им световых маяков по оси движения и выделение зон риска на полу и стенах ярким (контрастным) цветом;

*   доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детям инвалидам  и лицам  с ограниченными возможностями  обеспечен через сайт образовательной организации и Дневнику;

*   дети инвалиды, которые обучаются на дому бесплатно, обеспечены доступом в интернет и имеют возможность использовать необходимые образовательные ресурсы;

*   детям  инвалидам нашего учреждения предоставлены комплекты информационных средств по программе  «Компьютер для школьника», назначен ответственный за организацию индивидуального обучения детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

 

Локальные нормативные акты МБОУ СОШ №3.

*  Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

*  Положение об организации индивидуального обучения на дому.

*  Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения в пределах осваиваемой образовательной программы.

*  Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

*  Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья  в МБОУ «СОШ №3»

8910

Нормативные правовые документы.

    Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования? Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

    В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

 

*  Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

*  Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

*  Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

*  Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает гарантии получения образования детьми с инвалидностью.

 

345